Электрификация играет огромную роль в экологически чистой логистике и устойчивом бизнесе. Но современные парки дальнемагистральных грузовиков, контейнеровозов и грузовых самолетов по-прежнему в основном работают на ископаемом топливе. Усилия по электрификации этих видов транспорта, особенно грузовых, интересны, но проблемы огромны, а до (масштабируемых) решений осталось по меньшей мере десятилетие – слишком поздно, чтобы помочь нам сократить выбросы сейчас. В чем преимущества грузовых железнодорожных перевозок вы можете узнать на странице https://1777.ru/stavropol/one_lenta.php?id_one=10633&id=29 специализированного сайта.
Железнодорожные сети, с другой стороны, уже в значительной степени электрифицированы. Например, сеть грузовых железных дорог Европы более чем на 80% состоит из электричества, поэтому ее поезда не имеют прямых выбросов. Между тем, косвенные выбросы от электростанций, вырабатывающих электроэнергию, постоянно и агрессивно сокращаются по мере перехода энергетических сетей на экологически чистый режим. Это создает реальный потенциал для чистого нулевого уровня выбросов в среднесрочной перспективе.
Железнодорожный транспорт в сравнении
Прежде чем мы углубимся в преимущества железнодорожного транспорта, важно понимать, что поезда не могут удовлетворить все потребности:
- Морским путем: нам всегда будут нужны контейнерные суда для экономичной перевозки больших объемов грузов через океаны.
- По воздуху: самолеты имеют решающее значение для быстрой транспортировки срочных или скоропортящихся товаров на большие расстояния.
- По суше: грузовые автомобили и поезда выполняют общую задачу сухопутных перевозок на большие расстояния, но оказывают совершенно разное воздействие на окружающую среду: на грузовые автомобили приходится более чем в пять раз больше вредных выбросов парниковых газов на тонно-километр (одна метрическая тонна груза, перевозимого на протяжении одного километра), поэтому имеет смысл отдавать предпочтение железнодорожным перевозкам везде, где это возможно.
Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта
Сокращение выбросов парниковых газов может быть самым большим преимуществом, но есть много других преимуществ – и некоторые недостатки, которые следует учитывать.
Одна из причин, по которой железнодорожный транспорт является экологически выгодным, заключается в том, что грузовые поезда могут перевозить больше грузов, чем грузовые автомобили, включая более тяжелые и громоздкие предметы. Более высокая пропускная способность может сделать перевозки железнодорожным транспортом как более экологичными, так и экономичными. Поезда безопаснее – вероятность аварий примерно в 40 раз меньше. В железнодорожных сетях наблюдается меньше краткосрочных задержек, что улучшает планируемость.
Железнодорожный транспорт также предлагает множество других преимуществ:
- Снижение загруженности
- Улучшенное качество воздуха
- Лучшая автоматизация и оптимизация
- Повышение безопасности
- Меньше сбоев
- Улучшенная масштабируемость
- Более высокая доступность квалифицированной рабочей силы
Недостатки:
- Поезда не такие гибкие, как грузовики,
- Железнодорожный транспорт, как правило, немного дороже автомобильного,
- А сети железнодорожных путей во многих местах не так развиты, как системы автомагистралей между штатами.