Руководство по топливным фильтрам: что это такое, для чего они нужны и когда их заменять

Как следует из названия, топливный фильтр — это устройство, которое очищает топливо перед его попаданием в двигатель. Этот жизненно важный компонент двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля помогает обеспечить удаление загрязнений, предотвращая засорение топливных форсунок и проблемы с работой двигателя вашего автомобиля, работающего на бензине. Кстати, купить топливные фильтры SAMSUNG можно на странице https://air-part.ru/category/toplivnye-filtry-samsung/ специализированного сайта.

Что делает топливный фильтр?

Основная функция топливного фильтра — удалять примеси из топлива до того, как оно попадет в двигатель.

К таким загрязнениям относятся грязь, ржавчина и другой мусор, которые могут забивать топливные форсунки и вызывать проблемы с производительностью двигателя, а в худшем случае попадать в цилиндры двигателя.

Грязь, ржавчина и другой мусор могут попасть в топливный бак автомобиля различными способами. Некоторые распространенные причины включают:

  • Загрязненное топливо: топливо с заправочных станций иногда может содержать грязь, ржавчину или мусор. Это может произойти, если резервуары для хранения на заправочной станции не обслуживаются должным образом или если бензовоз, перевозящий топливо, загрязнен.
  • Ржавчина и коррозия: со временем топливный бак вашего автомобиля и другие компоненты топливной системы могут подвергаться коррозии, что приводит к образованию ржавчины. Эта ржавчина может отслаиваться и попадать в топливо, вызывая загрязнение.
  • Износ крышки топливной горловины: крышка топливной горловины предназначена для герметизации топливного бака и предотвращения попадания загрязнений. Однако со временем прокладка или уплотнение на крышке может испортиться, что приведет к попаданию грязи и мусора в бак.
  • Посторонние предметы во время заправки: во время заправки в топливный бак может попасть грязь или другой мусор, если он присутствует на топливной форсунке, заливной горловине автомобиля или попадает в бак из окружающей среды.
  • Грязь из топливопроводов и фильтров: грязь, ржавчина и мусор могут со временем скапливаться в топливном фильтре. Если топливный фильтр не заменять регулярно, эти загрязнения могут попасть в топливный бак.
  • Система EVAP: хотя риск попадания пыли или мусора в топливный бак через систему EVAP относительно невелик, повреждение или неисправность ее компонентов могут привести к попаданию загрязняющих веществ в бак.
  • Предыдущая замена топливного насоса: для замены топливного насоса в баке необходимо снять топливный бак с автомобиля. Это может привести к попаданию пыли, грязи или мусора из окружающей среды или из самого топливного бака внутрь топливного бака.

Как работает топливный фильтр?

Топливный фильтр работает путем пропускания топлива через ряд фильтров, которые улавливают любые примеси в топливе. Фильтры обычно изготавливаются из бумаги, хлопка или сетки и предназначены для улавливания частиц, размер которых превышает размер молекул топлива.

Когда топливо проходит через фильтр, примеси задерживаются, и в двигатель попадает только чистое топливо.

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра варьируется в зависимости от типа транспортного средства. В большинстве автомобилей топливный фильтр расположен в топливопроводе, который проходит от топливного бака к двигателю.

Однако на некоторых автомобилях топливный фильтр не устанавливается снаружи; вместо этого фильтр встроен в узел топливного насоса (расположен в топливном баке).

В таких случаях топливный фильтр, часто просто сетчатый фильтр, заменяется только при выходе из строя топливного насоса из-за трудозатрат, связанных со снятием топливного бака.

Чтобы определить местоположение топливного фильтра, вы можете обратиться к руководству по ремонту, поскольку эта информация обычно не включается в руководство пользователя.

Нет руководства по ремонту? Не беспокойтесь. Вы можете проконсультироваться с сотрудниками вашего местного магазина автозапчастей, которые могут проверить свой цифровой каталог запчастей, чтобы определить, установлен ли топливный фильтр на вашем автомобиле снаружи или нет.

Различные виды топливных фильтров

Существуют различные виды топливных фильтров, не с точки зрения стиля или применения, а с точки зрения их расположения и удобства обслуживания.

Как правило, существует два типа:

  • Топливные фильтры, устанавливаемые снаружи (не внутри топливного бака).
  • Фильтры топливного насоса, которые монтируются в сборе с топливным насосом и расположены внутри топливного бака.

Крайне важно понимать разницу между этими двумя типами, поскольку один из них пригоден для обслуживания и нуждается в замене через определенные интервалы технического обслуживания, в то время как другой (фильтр топливного насоса) заменяется только тогда, когда топливный насос требует замены.

Как упоминалось ранее, вы можете узнать, какой тип у вашего автомобиля, по:

  • Обратитесь к руководству по ремонту (поскольку руководство пользователя обычно не содержит этой информации).
  • Спросите людей в вашем местном магазине автозапчастей.
  • Просмотрите онлайн-каталог запчастей онлайн-магазина автозапчастей.

Когда заменять топливный фильтр

Частота замены топливного фильтра зависит от марки и модели автомобиля, а также от того, эксплуатируется ли автомобиль в обычных или тяжелых условиях.

Как правило, топливный фильтр рекомендуется заменять каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Лично я считаю, что это довольно экстремально, но если вы водите свой автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации, на это есть гарантия.

Тем не менее, важно ознакомиться с руководством пользователя для получения конкретных рекомендаций для вашего автомобиля.

Если вы заменяете топливный насос самостоятельно, вам следует одновременно заменить топливный фильтр (если он установлен) и сетчатый фильтр топливного насоса. При замене топливного насоса в автомобильной ремонтной мастерской обычно требуется замена и этих компонентов, чтобы предоставить гарантию на их работу.

В заключение, и на случай, если вам интересно, следующие условия обычно считаются тяжелыми:

  • Частые остановки в пробках или агрессивное вождение.
  • Регулярное вождение в пыльных, грязных условиях.
  • Условия экстремально жаркой или холодной погоды.
  • Частые холостые обороты или многочисленные короткие отключения, которые могут не позволить двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.
  • Перевозка тяжелых грузов, таких как полный комплект пассажиров или значительный груз.
  • Регулярная буксировка, особенно в холмистой или гористой местности.

Симптомы неисправного топливного фильтра

Неисправный топливный фильтр может вызвать несколько симптомов, в том числе:

  • Снижение производительности двигателя.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Остановка двигателя.

Можно ли проверить топливный фильтр на предмет его засорения?

Возможно, вам интересно, можно ли протестировать топливный фильтр на предмет его засорения.

Хотя в интернете есть множество способов проверить топливный фильтр, некоторые из этих методов включают отсоединение топливопровода и проверку расхода топлива.

Проверка расхода топлива путем отсоединения топливопровода является нетрадиционным и потенциально опасным методом. Учитывая значительный риск возникновения пожара, связанный с таким подходом, настоятельно рекомендуется избегать попыток подобной процедуры.

В отличие от этого, профессиональные автомобильные техники и механики обычно не тестируют топливные фильтры, установленные снаружи, и уж тем более фильтры топливного насоса, установленные внутри. Вместо этого топливные фильтры обоих типов просто заменяются.

Когда техник физически снимает топливный фильтр для проверки на наличие загрязнений, это происходит потому, что владелец автомобиля указал услугу.

Когда ремонтная мастерская или технический специалист рекомендует замену топливного фильтра, это обычно основывается на нескольких факторах. Хотя это не исчерпывающий список, наиболее распространенными факторами являются следующие:

  • Интервал технического обслуживания.
  • Производится замена топливного насоса.
  • Производится замена топливного бака.
  • Диагностируется проблема с производительностью двигателя, и топливный фильтр, установленный снаружи, необходимо устранить как возможную причину.

Учитывая приведенную выше информацию, определенно рекомендуется избегать тестирования топливного фильтра и вместо этого выбрать замену, либо сделав это самостоятельно, либо посетив свою надежную автомобильную ремонтную мастерскую.